Погрузка морских контейнеров козловым краном

Одним из представителей строительного подъемного оборудования мостового типа является козловой кран. Он востребован при выполнении разнообразных транспортных и перегрузочных работ на складских территориях открытого типа, строительных объектах и контейнерных площадках железнодорожных узлов, а также для организации производственного процесса на предприятиях.

Пролетные элементы крепятся на опоры, передвигающиеся по рельсам, которые выполнены на бетонных фундаментах.

Согласно конструкционным особенностям козловые краны разделятся на однобалочные и двухбалочные. В зависимости от вида опорного элемента бывают опорными и подвесными. Грузоподъемность подъемно-транспортного оборудования колеблется в пределах от 3 до 50 тон, размах пролете составляет от 4 до 32 метров.

Различие в конструкционных решениях и технических показателях дает возможность использовать такое подъемное оборудование при выполнении разнообразных видов работ.

Козловой кран прост в обслуживании и имеет ряд преимуществ во время эксплуатации: плавность хода, экономный расход топлива и возможность работать в сложных климатических условиях.

Несмотря на свою простую конструкцию в виде балки, рельсового пути и подвесного грузоподъемного устройства оборудование гарантирует высокое качество выполненных работ. В качестве грузоподъемного устройства используются грейфера, крюки, магниты и спредеры.

Принцип работы козлового крана

Область применения связана с:

  • обслуживанием складов на открытых пространствах и погрузочных площадок;
  • выполнением монтажных работ при возведении зданий и сооружений;
  • разгрузкой и загрузкой контейнеров на железнодорожных узлах;
  • обслуживанием технологического процесса на промышленных предприятиях.

Характерной особенностью козловых кранов является возможность работать в условиях колебания температуры внешней окружающей среды от -40 до +40 градусов.

На них устанавливаются крюковые или специальные захваты в виде магнитов и спредеров.

В зависимости от назначения подъемно-транспортное оборудование делится на:

  • перегрузочное, предназначенное для выполнения работ общего назначения;
  • для выполнения строительно-монтажных работ;
  • специального назначения, которые используются на гидротехнических сооружениях.

Чаще всего применяются козловые краны общего назначения. Они отличаются длительным сроком службы и высокой надежностью.

Основными элементами козлового крана являются балочный мост, который крепится на рельсовом пути, и грузоподъемное устройство. Мост имеет решетчатое строение, которое дает возможность уменьшить вес оборудования, сохранив при этом прочность и грузоподъемность. В движение приводится двигателем переменного тока. Перемещается кран по рельсовым путям и выполняет такие виды движений: подъем и опускание груза, продвижение тележки и крана. Крепление тележек происходит через концевые кран-балки.

Особенность строения однобалочного и полукозлового крана связана с принципом крепления кран-балки. Подкрановый путь крепится на несущую конструкцию здания, тем самым значительно экономится пространство. Для увеличения пролета используются специальные опорные конструкции.