Контейнерный поезд

Сегодня перевозка крупногабаритных грузов осуществляется при помощи контейнерных поездов. Контейнерный поезд это состав, который состоит из вагонов с контейнерами. Удобство перевозки таким методом заключается в том, что состав движется без остановок вплоть до конечной станции, на которой происходит разгрузка. Формируют их непосредственно в крупных промышленных и торговых центрах, откуда они и начинают свое путешествие. Разгружаются составы в специальных разгрузочных пунктах в крупных городах.

Сейчас разрабатывается новая карта маршрутов, которая будет соединять контейнерные перевозки между всеми городами нашей родины. В настоящее время для перевозки товаров используются скоростные составы с прямым сообщением.

Перевозка мелких и сыпучих грузов

В настоящее время в нашей стране развивается система перевозки мелких грузов, перевозимых пакетами. На многих станциях уже курсируют специальные составы, состоящие также их контейнеров, которые осуществляют быструю перевозку товаров. Уже создана сеть специальных станций, которые оборудованы современной техникой для остролки и застропки контейнеров. На маршрутах действуют два вида составов – контейнерный поезд и составы с отдельными контейнерами. Передвижение и управление составами осуществляется при помощи современной компьютерной техники.

Перевозка сыпучих грузов может осуществляться при помощи современных контейнеров. Конструкция контейнеров предупреждает перетоки воздуха между контейнером и трубой при помощи специальных уплотнительных манжетов.

Сегодня этот вид перевозки крайне востребован. Если раньше доставка сыпучих грузов осуществлялась в течение нескольких недель и при этом существовали значительные риски порчи и утери товара, то сегодня груз можно перевезти за несколько дней, причем доставлен он будет в целости и сохранности. Также сегодня существуют специальные контейнеры для перевозки жидких грузов.

При составлении плана перевозки следует учитывать, что стандартные формулировки могут быть скорректированы с учетом возможностей и особенностей отгрузочных центров, графика движения составов, возможности отгрузки и наличия контейнеров требуемой тонности.

Новаторы в отрасли

Одним из первых заводов, освоивших крупногабаритные перевозки в которых участвует контейнерный поезд, является Мценский литейный завод. Завод вложил огромный вклад в развитие отрасли. Имея собственные большегрузные контейнеры, завод запустил в производство собственные контейнеровозы. Помимо этого специалисты завода провели значительную модернизацию оборудования, оптимизировав работу отечественных электропогрузчиков для работы внутри контейнера. Таким образом, завод стал одним из первых предприятий, которые смогли предложить потребителю быструю и безопасную доставку крупногабаритных грузов по приемлемой цене.

Особенности контейнерных перевозок поездом

В настоящее время отправка контейнеров поездом является самым выгодным предложением на рынке крупногабаритных перевозок. Развитие отрасли позволило увеличить число контейнерных составов, автоматизировать управление составами и наладить своевременную передачу информации о грузах в пункты назначения. Сегодня информация об идущем составе поступает в пункт назначения не позднее 12 часов до прибытия поезда.

Помимо организации управления сегодня начато серийное производство специализированных платформ, которые предназначены специально для транспортировки контейнеров. Также в производство запущены тягачи и специальные прицепы.

В настоящее время уже существует твердый график курирования контейнерных поездов, что делает перевозку грузов удобной и спланированной. Помимо этого принимаются серьёзные меры по ускорению разгрузки и сортировки грузов в конечных пунктах направления. Для этого станции, куда приходит контейнерный поезд, оборудуются автоматизированной техникой, компьютерным управлением и специализированными кадрами.

Объемы контейнерных железнодорожных перевозок

На данный момент процент перевозимых грузов в контейнерных поездах не превышает 1% в железнодорожном грузообороте. Но, несмотря на это, стоимость перевозимых товаров составляет уже более 30% от стоимости всех транспортируемых товаров по железной дороге. Учитывая все выгоды перевозки грузов при помощи контейнерных составов, объёмы этих перевозок в нашей стране неуклонно растут. Заказчики уже успели оценить не только скорость доставки, а она по средним показателям быстрее на 5-6 суток по сравнению с обычными перевозками, но и полную сохранность груза.

В наше время уже курсируют поезда, которые могут развивать скорость до 900 км. В сутки, что значительно превышает скоростной режим обычных поездов. Сегодня для сокращения объемов сортировки и уменьшения временных затрат на подготовку груза к отправке используется система особого формирования поездов.

Развитие системы

На данном этапе развития отрасли контейнерных грузоперевозок предлагается запустить контейнерные составы по всем стратегическим маршрутам, связывающим крупные промышленные центры страны. Это позволит наладить единую транспортную систему, которая будет обслуживать контейнерные составы. Данная система позволит всем крупным производителям страны реализовывать и отправлять свою продукцию в более короткие сроки. Заказчики же получат ряд неоспоримых преимуществ, от срока поставок до полной сохранности груза.

На данный момент железнодорожные грузовые перевозки представлены двумя видами локомотивов. Магистральные локомотивы могут развивать большую скорость. Они предназначены для транспортировки поездов по крупным магистралям страны и доставляют груз до конечной станции. Маневренные локомотивы предназначены для обслуживания поездов на станциях и железнодорожных тупиках. Именно они отвечают за передвижение отцепленных вагонов.