Железнодорожные контейнерные перевозки производятся в соответствии с «Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах» и «Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах». Документы утверждены в 2003 году Министерством путей сообщения РФ.
Новые правила железнодорожных перевозок рассматривают транспортировку тарно-штучных грузов в универсальных и специализированных контейнерах как в прямом железнодорожном сообщении, так и в непрямом международном сообщении. Также на железной дороге действует Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Правила транспортировки грузов на железнодорожном транспорте
- Контейнеры принимаются к перевозке только при наличии надлежащей маркировки.
- На контейнеры всех типов наносят маркировочный номер, максимальную массу брутто и массу тары контейнера. На среднетоннажном контейнере дополнительно указывают его внутренний объём, а на крупнотоннажное оборудование – прикрепляют специальную табличку, которая подтверждает допуск контейнера к эксплуатации по условиям безопасности.
- Не допускаются к перевозке по железной дороге грузы, которые имеют резкий запах или загрязняют внутреннюю поверхность контейнера.
- Промасленные товары (запчасти, метизы), провозимые без специальной упаковки, должны быть завёрнуты в плотную бумагу. Грузоотправитель также обеспечивает застилку пола и внутреннего пространства материалом, предохраняющим внутреннюю поверхность контейнера от загрязнения и механического повреждения.
- Жидкие грузы (молоко, кефир, соки, алкоголь) транспортируют в небьющейся таре: бидонах, канистрах, бочках, пластиковых бутылках. Жидкие товары в стеклянных ёмкостях помещаются в картонные коробки или обрешётку.
- Грузоперевозки в контейнерах оформляют транспортной железнодорожной накладной, которая может иметь несколько форм.
- Масса 1 места груза, загружаемого в контейнер средней тоннажности, должна быть не более 1 тонны; в контейнер крупной тоннажности – не более 1,5 тонны.
- Контейнеры, заполненные грузом, пломбируют ЗПУ. Порожние контейнеры можно опломбировывать ЗПУ или закрутками.
- Выдача контейнеров на станции назначения регулируется Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.
- Грузополучатель после выгрузки обязан очистить принадлежащие перевозчику контейнеры от пищевых остатков, мусора, грязи и пятен.
- Перевозчик взимает плату за пользование контейнерами с грузоотправителей, грузополучателей и собственников ж/д путей необщего пользования за время нахождения оборудования в их распоряжении.
- Если контейнеры, предоставленные перевозчиком, повреждены (утрачены), грузоотправитель (грузополучатель), виновный в этом, должен их отремонтировать либо возместить стоимость ремонта (фактическую стоимость). Те же обязательства налагаются на перевозчика в случае повреждения (утраты) оборудования, принадлежащего грузоотправителю или грузополучателю.
В документах даётся чёткое разграничение контейнеров по максимальной массе брутто Wmax (полному весу загруженного контейнера).
Контейнер универсальный
- Среднетоннажный: 3 т ≤ Wmax< 10 т,
- Крупнотоннажный: Wmax ≥ 10 т.
Контейнер специализированный
- Малотоннажный: Wmax<2,5 т,
- Среднетоннажный: 2,5 т ≤ Wmax< 10 т,
- Крупнотоннажный: Wmax ≥ 10 т.
Комментарии (0)