Морские контейнерные перевозки осуществляются согласно РД 31.11.21.18.96 «Правила перевозки грузов в контейнерах морским транспортом». Документ введён в действие 1 февраля 1997 года приказом Федеральной Службы Морского Флота России.
Настоящие правила морских перевозок рассказывают о том, как размещать и крепить грузы в контейнерах, как располагать контейнеры на судне для безопасной транспортировки грузов. Наряду с этим документом на море действуют Общие правила перевозки грузов морем, Кодекс торгового мореплавания, Правила морской перевозки опасных грузов, Правила перевозки грузов в специализированных контейнерах и иные нормативные документы.
Правила перевозки грузов морским транспортом?
- Перевозить грузы можно только в технически исправных контейнерах с табличками КБК и КТК. Оборудование не должно иметь повреждений ржавчиной, деформации и неисправных элементов.
- Контейнеры, подлежащие загрузке, проходят внутренний и внешний осмотр. Размещение грузов производится на твёрдой ровной поверхности, на железнодорожной платформе или прицепе.
- Пере тем, как размещать груз, нужно составить план укладки и крепления по схемам в Прил. 3.1.2.
- Порт принимает контейнеры по товарно-транспортным документам.
- Контейнер, подлежащий загрузке, должен быть чистым и сухим, не содержать остатков и запахов от ранее перевозимого груза (рыбы, мяса и пр.).
- Общая масса груза не может превышать полезной нагрузки контейнера, которая указана на табличке КБК.
- Груз загружают в морские контейнеры таким образом, чтобы торцевые двери свободно открывались и закрывались.
- При размещении грузов учитываются нанесённые на них маркировки. Товары, маркированные как «Боится мороза», следует размещать как можно дальше от стенок контейнера; товары, маркированные как «Верх», подлежат размещению в верхней части оборудования.
- В нижние ярусы помещают тяжёлые грузы или в жёсткой таре, в верхние – грузы меньшей массы или в непрочной упаковке (из картона, фанеры).
- Для фиксирования груза внутри применяют деревянные щиты, фанерные прокладки, доски, брусья, клинья, полимеры, надувные оболочки и пр. материалы.
- Чтобы предотвратить смещение груза в процессе транспортировки, можно использовать прокладку с высокими фрикционными качествами (бризол, резину, рубероид).
- Груз запрещено прикреплять к деревянному полу при помощи гвоздей.
- После затарки контейнера следует проверить, что все запорные механизмы надёжно закрыты. После этого контейнер подлежит опломбированию.
- Судно должно быть оснащено системой крепления контейнеров, на люковых крышках, палубах и иных конструкциях устанавливаются рымы и обухи.
- Контейнеры размещаются вдоль судна – так, чтобы их торцевая стенка была ориентирована в нос контейнеровоза.
- Когда все контейнеры на палубе размещены, следует убедиться, что судно не имеет крена.
- Перед выходом в рейс следует осмотреть контейнеры и крепёжные элементы, проверить, должным ли образом натянуты найтовы. Результаты осмотра вносят в судовой журнал.
- Когда судно, гружёное контейнерами, покинет порт, то дважды в день проверяется состояние контейнеров и качество креплений.
- Если обнаружено, что найтовы расслаблены, их обтягивают, повреждённые крепления заменяют.
- В случае смещения контейнеров при разрушений крепёжных элементов необходимо действовать по Хорошей Морской Практике.
Комментарии (0)